​Методы индикации износа шин

3 мая 2017

Высота протектора – важный параметр. Он определяет основные характеристики шины и всего автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля резина постоянно подвергается износу. Со временем протектор стирается и его высота уменьшается.

Для определения остаточной высоты протектора можно использовать различные способы. Сейчас наиболее простым является определение износа с помощью индикатора износа шин, встроенного непосредственно в шины. Именно индикатор износа шин позволяет фиксировать величину износа.

Существует такие типы индикаторов износа шин:

- объемные индикаторы износа шин. Они наиболее просты и информативны. Это объемный элемент, который расположен в канавке протектора. В процессе износа, высота протектора в определенный момент сравнивается с высотой индикатора износа шин. Наступает критический износ и требуется замена шин.

- цифровые индикаторы износа шин – выдавленные в протекторе цифры, фигуры, которые имеют различную глубину. По мере износа цифры пропадают. Исчезновение последней цифры говорит о том, что шина имеет критический износ.

- индикаторы износа шин в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины. Они работают по принципу, как цифровые, но требуют расшифровки.

Индикаторы износа шин равномерно нанесены по всей окружности протектора. О месте расположения индикатора износа шин свидетельствует специальная маркировка, нанесенная на боковой части покрышки.

При отсутствии индикаторов износа шин, глубина протектора может быть измерена такими методами:

- с помощью измерителя протектора. Он бывает электронный и механический. Измеритель протектора работает по принципу штангенциркуля. Контролировать высоту протектора необходимо раз в месяц, в нескольких местах, чтобы своевременно диагностировать неравномерный износ шин. При отсутствии индикаторов износа шин, это самый точный метод определения высоты протектора.

- с помощью пятикопеечной монеты. Если поставить монету в канавку протектора и букв на монете не видно полностью, значит шины еще в хорошем состоянии. Если же буквы стали видны, то наступает критический износ шины. Это не совсем точный метод и подходит для некоторых случаев.

- на глаз. Самый неточный метод. Используется редко, в виде исключения.

Осмотр шин необходимо производить регулярно, и не допускать высоты протектора ниже 1,6 мм. При наступлении критического уровня износа, необходимо производить замену шин. Несвоевременная смена изношенных покрышек – это не только опасно, но и незаконно.